Мэтт Каттс о поисковом алгоритме Google

Мэтт Каттс (Matt Cutts) в своем новом обучающем видео, предназначенном для вебмастеров, попытался дать ответ на интересный вопрос о механизме работы поисковой системы Google с посадочными страницами. Автор вопроса – пользователь из Индии – отметил любопытную тенденцию: при создании новой посадочной страницы, она некоторое время занимает место в топе выдачи по 30-50 ключевым словам, а по прошествии двух-трех недель ее позиция начинает понижаться. Чем же обусловлено такое положение вещей?
В своем видео Мэтт Каттс отметил, что для ответа на подобный вопрос необходимо обратится к некоторым аспектам функционирования алгоритма поиска Google. Оптимизаторы сайтов, главная цель деятельности которых состоит в повышении популярности своей веб-страницы, стремятся добиться этого за счет повышения качества ее контента. Однако этот самый контент с течением времени имеет свойство «устаревать», а значит, его актуальность для Google начинает понижаться. К слову, информация, поступившая о землетрясении в первые десять минут после катастрофы является довольно сухой и представляет собой констатацию факта. Поисковая система выдает всего несколько источников по данному запросу. Но проходит небольшой период времени, и новость о землетрясении начинает обрастать новыми фактами – количество страниц, распространяющих её, стремительно растет. Таким образом, происходит трансляция информации между людьми, причем эта передача настолько неорганизованна и стихийна, что определить первоначального автора практически невозможно. С течением времени эта задача значительно упрощается. При ранжировании контента страницы имеет место аналогичная ситуация. Расположение посадочной страницы в топе выдачи Google означает, что на данный момент поисковой алгоритм «посчитал» вашу информацию наиболее актуальной и востребованной. Но как только в индекс начинает попадать больше информации, ранжирование результатов поиска начинает терпеть перемены. Алгоритмы поиска ориентируются на качество контента и его новизну, а также степень его релевантности запросам пользователей. Данное исследование хорошо демонстрирует поведение поисковика на новостном контенте.
Мэтт Каттс заявил, что свежесть контента не является единственным фактором, удерживающим веб-страницу в топе поиска. Система также анализирует ряд других показателей, чтобы результаты максимально точно соответствовали запросам пользователей.

Комментарии запрещены.